Кто учит вокалу лучше: частные педагоги или государственные школы? | Необычная флористика

Кто учит вокалу лучше: частные педагоги или государственные школы?

Очень часто в разговорах о вокальном обучении разгораются жаркие споры — где и у кого учиться, чтобы гарантированно получить высокий результат, и возможность заниматься на высоком профессиональном уровне. И обычно в этом контексте упрекают частных педагогов — мол, сами они не пойми откуда и нет никаких гарантий. А вот если педагог работает в государственном заведении — то это всё серьёзно и по-настоящему.

Давайте разбираться! Расскажу свою историю, и истории моих знакомых певцов. Это очень показательные примеры.

Кто учит вокалу лучше: частные педагоги или государственные школы?

РЕКЛАМАkruzhok.project.tinkoff.ruПерейти

Я вспоминаю, к примеру, свои годы, проведённые в стенах музыкального училища и затем института, государственных заведений. Причём училище было региональным, а институт студия обучения вокалу — московским. Какая там была картина? В училище меня распределили к педагогу, опытной певице, со стажем не менее 25 лет, которая едва не угробила мой голос ещё в юные годы. Причём, повредила она его серьёзно — я проходила лечение у фониатра, и ещё несколько месяцев разговаривала хрипловатым баском, при том, что у меня высокое сопрано.

Почему я считаю, что это её вина, а не я, например, делала что-то не то? Потому что на занятиях она вообще ничего не объясняла, и не отвечала на мои вопросы. Пой! — говорила она. Я: мне неудобно, у меня горло болит! Она: плохо стараешься, давай лучше! И так каждый урок. К четвертому курсу училища голос был основательно подпорчен.

А так как я хотела поступать дальше, да ещё и в Москву, я обратилась к частному педагогу. И эта чудесная преподавательница реанимировала мой голос за каких-то 3-4 месяца. Причём, мне стало не только «не больно» петь, но и значительно улучшились все качества голоса: появилась устойчивая опора, он стал мощнее, подвижнее, и значительно расширился диапазон! А я поняла, насколько фантастически разным может быть эффект обучения у разных педагогов.

В институт я поступила фактически благодаря той преподавательнице, которая в последний момент спасла мой голос. В институте меня распределили к прекрасной учительнице (ура, мне повезло!). Я обучалась у неё с истинным удовольствием и до сих пор использую её подход и наработки. Но две мои однокурсницы, с которым я близко общалась, попали к другой, и обе(!) на первом же курсе потеряли голос, и долго и мучительно его лечили.