Автоматическое вождение может служить только одной цели: безопасность и комфорт
Д-р Николай Мартин отвечает за стимулирующую и чрезвычайно сложную область инноваций в BMW Group, а именно за разработку автоматизированного вождения. Его работа — решать такие вопросы, как: какая степень автоматизации полезна? Что действительно принесет будущее автоматизации клиентов? Восемь вопросов доктору Николаю Мартину, старшему вице-президенту по развитию автоматизированного вождения BMW Group.
Мне нравится вникать в суть вещей и понимать их. У меня была возможность сделать конкурентоспособную карьеру в виндсерфинге, вплоть до предолимпийского уровня, но в конце концов промышленная инженерия и автомобилестроение вышли на первое место.
Мне нравятся сложные и одновременно важные для общества проблемы и вызовы, которые вам предстоит преодолеть. Потому что в конечном итоге я хочу найти долгосрочные решения значительных и реальных проблем и стимулировать прогресс. Возможность работать с отличной командой взяла на себя одну из важнейших задач для будущего автомобильной мобильности: автоматизированное вождение.
С одной стороны, мы активно способствуем развитию инновационных технологий и проводим исследования практически академического масштаба. Но мы также внимательно рассматриваем, какие потенциальные приложения мы на самом деле создаем, чтобы предложить клиентам по всему миру реальную добавленную стоимость. В конечном итоге наша главная цель — удовлетворить наших клиентов. Это тонкий баланс, которого не всегда легко достичь.
2. Какую добавленную стоимость предлагает автомобиль с возможностью автоматизированного вождения?
Автоматизация в основном повышает комфорт и безопасность, поскольку система управляет автомобилем одинаково в одной и той же ситуации, а люди иногда этого не делают.Наши клиенты ценят эту помощь, которая в некоторых случаях снижает их рабочую нагрузку. Например, мы заметили, что водители в Европе, у которых в автомобиле есть профессиональный помощник по вождению, уже примерно 50% времени управляют активированной функцией продольного рулевого управления. Показатель боковой ориентации ниже, но он используется в 30% времени вождения (по оценкам наших клиентов, это 120 миллионов километров). Это много. Вывод, который мы делаем из этого, заключается в том, что мы создали функцию, которая действительно предлагает дополнительную ценность.В целом наши системы очень хорошо приняты во всем мире и уже доказали, что сегодня они делают вождение более безопасным.
3. Какую роль в будущем будет играть автоматизированное вождение в контексте личной мобильности?
В будущем все большее значение приобретает интеллектуальная система управления транспортными средствами. Важную роль здесь играет сама автоматизация процесса вождения. То, что начиналось с незначительных функций, таких как автоматическое управление фарами, теперь переключилось на вспомогательное продольное поперечное управление автомобилем, но также удерживает автомобиль в пределах установленной скорости и на безопасном расстоянии от окружающих транспортных средств. Если мы пойдем дальше и добавим все возможности, предлагаемые связью и семантическими знаниями заводчика, автомобиль станет все более и более умным компаньоном или даже другом, который помогает водителю и возбуждает его.Мы расширяем этот аспект шаг за шагом.
4. Насколько далеко продвинулось автоматическое вождение BMW?
В наших автомобилях уже есть около 40 функций помощи водителю, которые являются одними из лучших на рынке. Они охватывают все: от ассистента дальнего света и камеры заднего вида до продольного и бокового управления интеллектуальным круиз-контролем, распознавания светофора. Что касается активной безопасности, наши системы помощи водителю помогают нам достичь наивысшего 5-звездочного рейтинга NCAP, а наш помощник по вождению который включает в себя множество отмеченных наградами функций. Короче говоря, мы продолжаем улучшать функции автоматизации уровня 2.
Они доступны почти повсеместно, и сегодня вечером они могут помочь или принести пользу клиентам, управляющим автомобилем и парковкой. Их характеристики или предложения различаются в зависимости от местного законодательства. В США и Китае, например, мы предлагаем вариант без помощи рук, который позволяет водителю опускать руки (до 60 км / ч), хотя он должен продолжать наблюдение ситуацию и нести ответственность за вождение. Эта функция отключается (после нескольких предупреждающих сигналов), если водитель отвлекает его внимание.
5. Когда BMW начнет предлагать клиентам 3-го уровня?
Помимо улучшения функций помощи водителю (Уровень 2), мы прилагаем все усилия, чтобы наши автомобили были подготовлены к высокоавтоматизированному вождению, т.е. Уровень 3, и добиваемся очень хороших успехов в этой области. Наши автоматизированные функции помощи водителю уже выполняют значительную часть задач по вождению и парковке во многих ситуациях, но водитель по-прежнему должен следить за транспортным средством и всегда несет полную ответственность за его управление. Мы уже представили парковку без водителя в виде функции парковки RemoteControl. Однако и здесь водитель должен контролировать свое транспортное средство в районе вокруг него с помощью смартфона или ключа, сохраняя при этом полную ответственность за транспортное средство. Это означает, что при парковке доступна функция уровня 4, т.е. автомобиль может искать места для парковки, например, на автостоянке. Мы не будем предлагать функциональные возможности уровня 3 (ответственность передается от человека к машине) в наших транспортных средствах, если это не является абсолютно безопасным и не дает дополнительных преимуществ. Система должна безопасно реагировать в экстремальных ситуациях — так называемых «угловых случаях». Это то, к чему мы стремимся.
6. Ваш подход отличается от подхода ваших конкурентов? Другими словами, существует ли «путь BMW» к автоматизированному вождению?
Мы разрабатываем автоматизированное вождение с четкой целью: предложить нашим клиентам большую безопасность и комфорт. BMW Group рассматривает технологии, прежде всего, как средство реализации функций автоматизированного вождения и парковки для создания положительных и эмоционально привлекательных впечатлений для наших клиентов. Для нас это явный приоритет. В то же время технологии никогда не должны отнимать у водителя все решения. Для нас важно найти правильный баланс между безопасностью для всех участников дорожного движения и добавленной стоимостью для отдельных лиц.
На мой взгляд, в будущем BMW будет воплощать идеальное сочетание мира автоматизированного вождения, или «легкости», как мы его называем, и удовольствия от вождения, известного просто как «Boost». передать задачу вождения в определенных стрессовых или безрадостных ситуациях вождения — таких как пробки, остановка вождения или парковка — и использовать время для чего-то другого. В этом процессе BMW всегда будет оказывать водителю оптимальную помощь и поддержку. Я хорошо знал обе стороны медали во время одной из первых работ в компании по активному развитию динамики движения, когда у меня была возможность изучить и испытать их соответствующие ограничения. Итак, ясно,
7. Чего мы можем ожидать от полностью электрического BMW iX с точки зрения автоматизированных функций?
BMW iX — первая модель от BMW Group, предлагающая функции автоматического вождения и парковки на основе нового технологического набора инструментов. Этот набор инструментов позволит непрерывно улучшать и расширять функции помощи водителю, а в среднесрочной перспективе — внедрить высокоавтоматизированное вождение (уровень 3). Мы продолжим внедрять эти инструменты, например, в BMW 7 серии и BMW 5 серии следующего поколения.
В BMW iX мы также создаем реальную добавленную стоимость для клиентов, группируя индивидуально автоматизированные вспомогательные функции в соответствии с конкретными дорожными ситуациями.Новая операционная система ID8 делает наши функции помощи водителю еще проще в использовании. В то же время уменьшите элементы управления до наиболее важных, чтобы водитель мог быстро активировать оптимальный уровень помощи. В центре нашего внимания находится полная интеллектуальная автоматизация, упрощение системы и интуитивно понятное управление. Это упрощение хорошо видно, например, по уменьшенному количеству кнопок на многофункциональном рулевом колесе.
Правда в том, что реальность — можно сказать, сложность — достигла многих амбиций с точки зрения более высоких уровней автоматизации, или, скорее, их рыночной готовности и доступности. Поскольку само транспортное средство является способностью Уровня 3, это, конечно, не означает, что автоматизированное вождение Уровня 3 разрешено или возможно где угодно. Фактически, в настоящее время это разрешено только на очень небольшом количестве дорог при очень специфических условиях. Поэтому мы активно обсуждаем, когда наступит подходящий момент, поскольку мы хотим предложить только подходящие и, что наиболее важно, полностью безопасные функции. На основе пересмотренная дорожная карта.
8. Важнейшим вопросом, влияющим на автоматизированное вождение, является готовность водителей использовать эти функции. Как вы гарантируете это принятие?
Прием значительно варьируется от региона к региону. Мы стремимся завоевать доверие клиентов, адаптируя поведение автомобиля таким образом, чтобы они были узнаваемы в нем. Безопасность всегда является наивысшим приоритетом в этом процессе, поэтому мы делаем систему более защитной по своему характеру, а это означает, что клиенты никогда не будут удивлен излишне агрессивной ездой. Согласованная концепция информации, обратной связи и действий — еще один важный фактор: как показать клиенту четко видимым образом, например, что датчик распознал идущее впереди транспортное средство и функция активна? В будущем это может даже помочь сделать один или два датчика намеренно видимыми, вместо того, чтобы пытаться их скрыть, как мы делаем сегодня. Но это лишь один из множества различных аспектов. Как я сказал в начале.